Список форумов 'Борковский Конгресс' (www.yarborok.ru) 'Борковский Конгресс' (www.yarborok.ru)
Форум общественного борковского сайта
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Прекрасное – своими руками

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 'Борковский Конгресс' (www.yarborok.ru) -> Дачные технологии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Патердий Грамофоний
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 15:52    Заголовок сообщения: Прекрасное – своими руками Ответить с цитатой

Открываю это направление, которое может быть интересно в качестве полезного рукоблудия, а может даже полезного ремесла.

ЦИНОВКИ



Искусство создания декоративных циновок из болотных трав и камыша сохранилось и в наши дни. Некоторые виды циновок вы можете сделать сами.

Циновку с крупным геометрическим орнаментом можно выполнить из болотной травы чакан, похожей на осоку. Такие циновки называются «чаканки», искусством их изготовления особенно славились адыгейцы, коренные жители Прикубанья.

Сбейте раму из деревянных планок, как показано на рисунке. Размер ее зависит от величины будущей циновки. К раме сделайте бердо—тоже из деревянной, но менее массивной планки. Длина его должна соответствовать ширине циновки. На одинаковом расстоянии друг от друга просверлите в нем отверстия диаметром 7—8 мм. Расстояние между отверстиями — не менее 3 см.

Прислонив раму верхней частью к стене, проверьте вертикальность всех натянутых шпагатов. Теперь можно приступать к изготовлению циновки.

Поскольку чакан не обладает такой мягкостью и эластичностью, как пряжа, рисунок циновки приобретает строго очерченные геометрические формы в виде ромбов, зигзагов и т. п.



Расщепите стебли на две половины и смочите их, чтобы сделать более эластичными.

Чтобы получить в циновке наклонную линию рисунка, шаг следует сдвинуть вправо или влево на один или несколько шпагатов, оставив расчет переплетение их со стеблем прежним. При продергивании третьего стебля сохраните принцип сдвига шага, как и при прокладке второго. Закончив каждую прокладку, не забывайте прижимать стебель бердом к предыдущим.

Если применить чакан одного цвета, допустим золотистого, можно получить строгий графический рисунок. При этом узор выделяется небольшим рельефом, что особенно эффектно при боковом освещении. Использование чакана трех цветов в разумном сочетании повысит декоративные качества рисунка и самого изделия. В старину, да и теперь, для создания богатой игры фактуры и цвета нередко между стеблями чакана прокладывали соломку злаковых культур, имеющую более интенсивный золотой оттенок.

Более многоцветную и изящную по художественному оформлению циновку можно выполнить из двух материалов — стеблей степного растения ,чия и непряденой, окрашенной в разные цвета шерсти. Искусством изготовления таких циновок известны мастерицы Киргизии.

Начните освоение такой циновки с небольшого по размеру изделия. Собрав вязку чия или камыша, подберите стебли по длине и толщине. Затем разложите на полу, плотно прикладывая по одному друг к другу. Выровняв концы с одной стороны, с другой острым ножом по линейке срежьте лишнюю длину стеблей.



Непряденую овечью шерсть очистите от сорных примесей, промойте, окрасьте, просушите и расчешите каждую цветовую группу волокон на чесальном гребне. Подробно обработка шерсти описана в статье «Войлочные ковры».

Закончив намотку шерсти на один стебель, отложите его в сторону и принимайтесь за следующий. Каждый обмотанный стебель кладите рядом с предыдущим в определенной рисунком последовательности. По мере подготовки каждого стебля и присоединения их друг к другу будет выступать красочный узор циновки.

Теперь поочередно связывайте стебли. Первый стебель подвяжите к планке каждыми парными концами нитей. Подвязав первый стебель, возьмите следующий по порядку, привяжите к первому и т. д. Когда все стебли будут связаны, срежьте нити с планки и подровняйте их концы. Циновка готова.


©составитель С. Газарян
Вернуться к началу
Патердий Грамофоний
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 15:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ КАМЫША



Из этого дешевого и красивого материала изготовлено множество предметов для домашнего обихода. Это — корзины, шляпы, тарелки для хлеба, вазы для цветов, домашние туфли. Стеклянную посуду оплетали камышом, чтобы предохранить от повреждений.

Для изготовления изделий крупных размеров, выбирают камыш-рогоз с длинными стрелообразными листьями; для миниатюрных изделий (вазочки, шкатулки) — заготавливают стрелолист. Он более декоративен и позволяет выполнить более тонкое плетение.




Плетение корзинки:
а — разметка дна;
б — начало плетения;
в — запле-тение дна;
г — заплетение боковых ребер;
д — заправка стоек
Для начала мы рекомендуем сплести тарелочку для хлеба. Напомним, что отщипывать листья надо очень осторожно, чтобы не измять их, т. к. это приведет к порче внешнего вида изделия. Для того чтобы листья легко отделялись, надо отрезать корневище. Перед тем как плести, замочите два-три десятка листьев на 1,5 часа в воде. Затем их на 1,5... 2 часа заверните во влажную ткань.

Удерживая листик через тряпочку, сплющиваем его и протягиваем между пальцами по всей длине. Таким образом из листиков удаляется лишняя влага и воздух. Затем определяем диаметр будущей тарелки, в качестве шаблона подобрав таких же размеров посуду, например кастрюлю.

Ориентируясь по диаметру шаблона и учитывая высоту тарелки, нарежьте 8 . . . 12 листьев в нижней, наиболее широкой части камыша. Отрезаемые листья должны быть на 5 . . . 6 см, больше, чтобы можно было заправить кончики. Эти листья будут стойками будущего изделия. Положите четыре листика в ряд, как показано на рис. а.

Отступив приблизительно на 1/3 их длины справа, поставьте в этом месте ладонь ребром и отогните листья наверх через один, например, первый и третий (рис. б). Между двумя парами горизонтальных листьев надо просунуть один вертикальный. Затем переставьте ладонь так, чтобы она находилась на вертикальном листе и отогните вверх другую пару листьев, то есть второй и четвертый. Просуньте между горизонтальными листьями второй вертикальный.

Таким же образом вставьте остальные два вертикальных. У вас получится квадрат из сплетенных между собой листиков, по форме напоминающий шахматную доску (рис. в). Теперь из верхней части камыша выберем более тонкий лист, согнем его петлей, но не посредине, а отступив примерно треть от конца — начинаем заплетать дно тарелки.

Для этого раздвиньте листья-стоечки в виде расходящихся лучей, чтобы между ними было одинаковое расстояние. Затем одну из стоек оплетаем приготовленным более тонким листом и, перекрещивая его, обвиваем другие стоечки по кругу, как показано на рис. в. Когда дно будет полностью заплетено, привязываем его веревочкой к перевернутой вверх дном кастрюле, как на рис. г, и продолжаем плести, прижимая листья к боковой поверхности кастрюли.

Когда кончится короткий лист, под него нужно подложить новый. Во время плетения тонкими листьями надо одновременно скручивать их в жгутик, делая по два скручивающих движения рукой. Когда борт тарелки будет требуемой высоты, заправляем стоечки, чтобы они не высовывались. Для этого обрежьте их на высоту 5 ... 6 см.

Затем заостренной тонкой палочкой раздвиньте сверху витки возле одной из стоечек и в это пространство засуньте кончик соседней стоечки, как показано на рис. д. Таким образом заправьте все кончики. Когда работа будет закончена, расправьте тарелку и дайте ей просохнуть.

Вы познакомились со сложными способами плетения. Для тех, кто пока еще не сможет их освоить, советуем изготовить плетеную декоративную тарелку более простым способом. Заготовьте материал для ее изготовления. Это может быть пеньковая веревка, льняной или синтетический шнур или шпагат. Приготовьте также тюбик клея ПВА. Затем на плотной картонке очертите циркулем круг диаметром приблизительно 200 мм и аккуратно вырежьте его.

В центре круга намажьте клеем небольшое пятно и начинайте укладывать шнур или шпагат по спирали, начиная от центра. При этом картонный круг вращайте так, чтобы ваши руки все время оставались на одном месте. Когда шнур будет уложен, смажьте еще некоторое пространство картонки по кругу и продолжайте укладывать шнур по спирали, плотно прижимая витки шнура друг к другу. Так надо заплести все пространство картонного круга, оставив кромку по краям шириной приблизительно 5 мм.

Выполняя эту работу, старайтесь так укладывать шнур, чтобы у вас получились правильные концентрические окружности. Теперь осталось сделать бортик для тарелки. Для этого возьмите три кусочка того же шнура длиной около метра. С одной стороны все кончики к чему-либо закрепите. Из них нужно сплести косичку. Затем смажьте оставшуюся незаполненной кромку картонного кружка клеем и уложите на это место по кругу сплетенную вами косичку.

Кончики косички уложите в стык, а лишнее обрежьте. После того как клей высохнет, с обратной стороны тарелки нужно приклеить веревочную петельку, чтобы тарелки можно было вешать на стенку. Сделать тарелку более декоративной поможет использование для плетения разноцветных шнуров.
Вернуться к началу
Патердий Грамофоний
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 16:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОТКУДА ПОШЛО МЫКАТЬСЯ И ГОРЕ МЫКАТЬ

Ближе к весне у некоторых стеблей крапивы, особен­но надломленных ветром, кое-где уже отслаивается верхний слой коры, в котором находятся волокна. Их гибкость и прочность давно оценили птицы. Например, клест всегда ищет крапивник, чтобы благоустроить свое зимнее гнездо. Воробей нет-нет, да и прихватит крапивное волоконце для заделки случайных щелей в утепленном еще с осени гнезде. Весной заготовку стройматериала в крапивнике вовсю ведет синица ремез. Ее гнездышко-люлька висит над самой водой на ветке ракиты. Оно настолько прочно, что не разрушается по нескольку лет. Уж не эти ли пернатые умельцы надоумили и человека использовать прочные эластичные волокна крапивы?..

Подобно льну и конопле, крапива - одно из самых древнейших волокнистых растений, которые человек научился обрабатывать. Из длинных и прочных волокон крапивы двудомной изготовляли пряжу для ткани, идущей на пошив одежды, парусов и мешков. Из нее ткали ковры, вили веревки и канаты, плели рыболовные сети. На западном берегу Ладожского озера археологами была найдена рыболовная сеть, сплетенная из крапивных нитей еще в каменном веке.

Многие, вероятно, помнят сказку Андерсена о том, как девочка спасла от злых чар братьев, превращенных в диких лебедей. По совету доброй феи она нарвала крапивы, размяла ее стебли, напряла нитей, а затем изготовила из них рубахи-кольчуги, вернувшие братьям человеческий облик. В сказке отразилась давняя вера людей в чудодейственные свойства ткани из волокон крапивы, способной якобы оберегать человека от злых чар и дурного глаза, а также исцелять от различных болезней. Недаром из крапивной пряжи вязались носки, которые носили при ревматических болях, пояса, применяемые при радикулите и мигрени.



Постепенно капризную жгучую крапиву вытеснили более покладистые лен и конопля. Однако память о крапиве как о волокнистом растении все же сохранилась где-то в глубине сознания, иногда проявляясь в детских играх. В одном этнографическом сборнике XIX века сообщалось: «В деревнях Рязанской губернии девочки пряли волокна из крапивы для получения ниток, которыми шили из тряпочек платья для кукол, готовых ниток матери не давали». Возможно, с педагогической точки зрения матери поступали весьма мудро, и не только потому, что напоминали о необходимости экономить, сколько потому, что невольно приучали детей к рукоделию, ремеслу. Остается толь­ко гадать: каким образом девочкам стали известны прядильные свойства крапивных волокон, о которых взрослые давно забыли?.. Справедливости ради следует сказать, что крапивные волокна были забыты не всеми взрослыми. Даже в наше время их исполь­зуют для прядения ниток, предпочи­тая покупным, коренные жители Камчатки и Приамурья.

Прочные и долговечные нити идут на плетение сумок, корзин и разнообразных коробок. При изготовлении традиционных изделий наряду с крапивными нитями применяются ивовые прутья, стебли дикой ржи (тувейки) и береста. Довольно часто используют и другое волокнистое растение, растущее на пустырях и гарях, кипрей узколистый, называемый в народе иван-чаем. С заготовленных осенью стеблей иван-чая осторожно снимают кожицу, разделяют ее на волокна, сушат и убирают на хранение. Часть заготовленного материала окрашивают отваром собранного на болоте ржавого мха, содержащего оксид железа, в черный цвет. Чтобы придать волокнам глянец, в красящий раствор добавляют рыбий жир. Чередуя в определенном порядке темные и светлые волокна, мастера украшают поверхность изделий выразительными геометрическими узорами.

- В былые времена из волокон иван-чая вили веревки, изготовляли рогожки, конскую упряжь, мешковину и многое другое. В народе растение нередко называли дикой коноплей. Этим подчеркивалось сходство его волокон с волокнами конопли, возделываемой на территории нашей страны с IX века, называемыми пенькой. В наше время пенька незаменима при изготовлении морских канатов, парусины, брезента, пожарных рукавов. Но из-за наркотических веществ, содержащихся в растении, конопля попала в опалу. Вполне возможно, что в недалеком будущем ученые смогут заменить ее культурным видом кипрея узколистого, волокна которого имеют сходные свойства. Возможно, настанет черед и крапивы, ну а пока, следуя примеру наших пращуров, изготовим своими руками крапивную кудель.


КРАПИВНАЯ КУДЕЛЬ
Все хоть краем уха да слышали, как сложно заготавливать и обрабаты­вать лен, коноплю. Крапиву - тоже, если делать это, как и положено, осенью. Тогда ее нужно высушивать, потом долго вымачивать, снова вы­сушивать, чтобы получить наконец ту самую тресту (так принято называть просушенные и очищенные стебли волокнистых растений), из которой и извлекаются прядильные волокна. А если собрать крапиву зимой и в пер­вой половине весны, то вы будете иметь уже почти готовую тресту: сама природа - хлесткие дожди, росы, изморозь, туманы и зимние оттепели - поработала за вас...

Принесенные с пустыря стебли крапивы нужно хорошо высушить, разложив на печи или рядом с батареей центрального отопления. Затем удаляют мелкие ветки и засохшие листья. Чтобы проверить качество полученной тресты, ее разминают пальцами и надламывают в нескольких местах. Готовая треста должна разламываться в руках с легким треском, а волокна - отделяться от деревянистых частей стебля.

ОБМИНАНИЕ.
Обработку тресты начинают с обминания ее в специальных мялицах. От того, насколько добросовестно размяты стебли, зависит качество пряжи. Не домнешь мялкой, так не возьмешь прялкой - предупреждала кресть­янская поговорка. Мялицу, или мялку, для обработки небольшого количества тресты в домашних условиях можно сделать самим - она состоит из четырех деталей (рис. 1а).

К деревянному основанию толщиной 20 мм прикрепляют шурупами две доски, имеющие седловидные вырезы. С внутренней стороны в местах выреза каждая из дощечек скашивается под углом 45 градусов. Рычаг, или било, снизу слегка заос­тряют и прикрепляют к мялице с помощью болта. В свою очередь основание мялицы укрепляют шурупами на скамье или какой-либо другой устойчивой опоре. За один прием на мялице можно размять только одну горсть тресты, то есть столько, сколько может вместиться в руке. Начинают обминать тресту с одного из концов, уложив ее в седловидный вырез при поднятом рычаге. После каждого нажатия и последующего за этим приподнимания трес­ту слегка поворачивают и продвигают немного вперед. Так поступают до тех пор, пока горсть тресты не будет полностью обмята.

Обминание тресты идет более споро, если вместо мялицы использовать самодельные двухвальные или трехвальные мялки (рис. 1б). Хотя работать на них можно и одному, вдвоем все же удобнее и быстрее. Один закладывает между валами тресту, другой крутит рукоятку и принимает обмятые стебли, называемые повесмом.

ТРЕПАНИЕ.
Чтобы удалить из обмятой тресты кострику - деревянные части стебля, разломанные на мелкие кусочки, - ее треплют специальной трепалкой (или трепалом), имеющей форму большого деревянного ножа, или косаря. Трепалки (рис. 2а) вырезают из твердой древесины дуба, клена и березы. Нанося трепалкой по повесму час­тые резкие удары, как можно чище выбивают застрявшую в волокнах кострику. Затем повесмо кладут на пень и тщательно проколачивают (рис. 26). Обычно после такой об­работки оставшиеся частицы кос­трики легко отслаиваются. Их оста­ется только вытрясти, ударяя пучком повесма о круглую деревянную палку (рис. 2в) или ребро скамьи.



ОШМЫГИВАНИЕ.
Особенно трудно отделяются от повесма вещества, находящиеся между волокнами в верхнем слое стебля. Их мож­но окончательно разрушить и уда­лить способом ошмыгивания.




Чтобы понять сущность этого приема, нужно взять в руки небольшой пучок обмятой и обтрепанной крапивы и, крепко сжав пальцами, потереть друг о друга. Обычно от них сразу же начинают отделяться и падать вниз мельчайшие пылевидные частицы. Освобожденные от них волокна становятся чистыми и шелковистыми. Если приходится обрабатывать значи­тельное количество повесма, то его пучки удобнее удерживать не руками, а специальными щипцами (рис. 36). Щипцы состоят из двух березо­вых дощечек, соединенных полоской листовой стали.

При ошмыгивании один конец пучка повесма можно зажать в мялице рычагом-билом. Однако гораздо удобнее применять для этих целей специальный зажим с валиком-эксцентриком (рис. 3в). Тем более что такой зажим понадобится на следующем этапе обработки волокон - чесании. Закрепленные волок­на захватывают щипцами рядом с зажимом. Обшмыгивая участок за участком, постепенно продвигаются от одного конца к другому. На сле­дующем этапе пучок волокон пере­ворачивают и закрепляют в зажиме другим концом. Теперь остается только обработать щипцами конец, освобожденный из зажима, и переходить к чесанию волокон.



Рис. 4


ЧЕСАНИЕ.
Подготовленные к чесанию волокна называют мычками. Крапивные, а также конопляные мычки состоят из длинных, средних и коротких волокон. Чем длиннее волокна, тем тоньше и длиннее пряжа. Для отделения длинных волокон от средних и коротких в старину использовали большие кленовые гребни, укрепленные на подставках. Но особенно длинные и чистые волокна получали после повторного чесания так называемыми мыкалками - маленькими гребенками и щетками, из­готовленными из свиной щетины.

Сам процесс расчесывания и разглаживания мычека, или мочек, назывался мыканием. Он требовал большого терпения, усидчивости: надо было аккуратно расчесать и разгладить буквально каждую прядь волокон. Отсюда и пошли известные выражения «мыкаться», «горе мыкать» и тому подобные. Волокна крапивы, закрепленные в зажиме, можно расчесывать обычными металлическими и пластмассовыми гребенками, имеющимися в продаже.

Прежде чем начать чесать, осторожно укладывают одну прядь к другой. Чесать начинают со свободного конца, постепенно продвигаясь в сторону зажима (рис. 4 а). При этом на расческе остаются короткие волокнистые очески - изгребь. Волокна сред­ней длины, вычесываемые волосяными щетками, назывались пачесями, а оставшиеся длинные волокна - куделью (рис. 4 б). Ткань, полученная из кудельных нитей, шла на сарафаны, рубахи, скатерти, полотенца, пос­тельное белье и другие тонкотканые изделия. Из изгребья и пачесей (иначе - отребья и вычесок) готовили пряжу, идущую на грубое полотно, - ватолу, из него шили одеяла, мешки, всевозможные подстилки и накидки для возов. Из тех же волокон пряли, а затем ткали полотна с редким переплетением нитей - веретье и ряднину, использовавшиеся для хозяйственных нужд.

Из грубых волокон, которые не обрабатывались ошмыгиванием и чесанием, вили веревки и канаты, использовали как паклю для прокладки между венцами бревенчатого сруба, а также для конопачения пазов между бревнами. Холсты, сотканные из кудельных нитей, отбеливали на росе и снегу, а также вываривали в щелоке - отваре древесной золы. Веревки, бечевки, мешковину и другие подобные изделия из изгребья и пачесей иногда вы­мачивали сутки в отваре дубовой коры, чтобы повысить прочность и стойкость против гнилостных микробов. Иногда вымоченные в дубовом отваре волокна окрашивали в черный цвет. Для этого веревки и мешковину опускали в ржавую воду или в раствор железного купороса. Эти древние способы отбеливания и окрашивания с успехом можно применять и сейчас наряду с современными.


Цитата:

уникальный мужской халат из крапивы, изготовленный айнами с Сахалина, традиционный японский плащ из осоки, верёвки из волокон крапивы, русский короб из бересты и привычную корзину из ивовых прутьев. ( Из собрания ботанического музея, СПБ).
Вернуться к началу
Патердий Грамофоний
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 16:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересный мастер-класс "Корзинка из газеты":
http://www.lobzik.pri.ee/modules/wfsection/article.php?articleid=189

Вернуться к началу
Патердий Грамофоний
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 16:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Календарь Робинзона





Вернуться к началу
Патердий Грамофоний
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2009 16:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой





Вернуться к началу
Патердий Грамофоний
Гость





СообщениеДобавлено: Сб Ноя 14, 2009 22:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ткачество на бёрдышке

Предлагаем один из старинных народных способов ткачества при помощи простейшего приспособления — бердышка.

В старину народные мастера ткали этим способом разнообразные узорные пояса из шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных, льняных нитей.

Что же такое бердышко? Это очень простое и остроумное приспособление для ткачества, на котором сделаны отверстия двух видов — продольные и круглые (рисунок 1). Количество их произвольное, соответствует числу нитей основы (продольных нитей).



Бердышко можно сделать из тонкой полированной дощечки, пластика или плотного картона толщиной 0,4—0,5 см. Размер его 20х27 см. Поскольку картон не прочен, его можно использовать лишь в том случае, когда под рукой нет другого материала. Отверстия следует тщательно зачистить, чтобы нити основы не цеплялись за шероховатости и не мешали работе. Бердышко не должно быть громоздким и тяжелым.

Для выполнения пояса нам потребуется 23 нити, значит, на бёрдышке должно быть 12 продольных прорезей и 11 круглых отверстий — 0,2 см, расстояние между прорезями и круглыми отверстиями — 0,5 см. В верхней части бердышка нужно сделать выступ, чтобы было удобней поднимать его и опускать в процессе ткачества.

Нити основы поочередно продеваются в отверстия: одна нить в прорезь, другая — в круглое отверстие между прорезями и так далее. С одной стороны все нити основы прикрепляются к кольцу, с другой стороны — к палочке (рисунок 2). Кольцо и палочка присоединяются неподвижно к каким-либо предметам — ручке окна, спинке стула и т. п. Преимущества данного способа крепления нитей основы к кольцу и палочке в том, чтобы работу в любое время можно сложить и перенести в другое место.

Нити основы должны быть одинаково хорошо натянуты. Если бердышко поднимаем за выступ вверх, нити в круглых отверстиях находятся вверху. Между верхними и нижними нитями прокладываем тонкую полоску картона для фиксации первой поперечной нити и вводим ее. Затем бердышко рукой опускаем вниз. Все нити, продетые в продольные прорези, поднимаются вверх, а нити в круглых отверстиях остаются внизу. Между верхними и нижними нитями опять вводим уточную (поперечную) нить. Таким образом, перемещая бердышко рукой вверх и вниз, мы поочередно поднимаем две группы нитей основы, которые соединяются уточной нитью и образуют полотняное переплетение. После каждого введения (прокидки) уточную нить прибиваем расческой к краю вытканного изделия.

Перед началом работы уточную нить нужно намотать на полоску картона или деревянную линейку, в которой надо сделать специальные вырезы, чтобы нить не соскальзывала (рисунок 3). Длина этой полоски должна быть на несколько сантиметров больше ширины пояса, который вы ткете.



Пояс будем ткать из шерстяных нитей средней толщины шести цветов. Лучше всего использовать крученые нити. Бели нить тонка, ее следует сложить вдвое или втрое. Чтобы сделать кисти с обоих концов пояса, длину основных нитей нужно взять на 30-35 см больше длины самого пояса.

В предлагаемом варианте узор при ткачестве образуется за счет чередования разноцветных нитей основы, которые располагаются в таком порядке: 1 — темно-зеленая, 2, 3, 4 —светлые, зеленовато-золотистые, 5, 6 — черные, 7 — светлая, зеленовато-золотистая, 8, 9 — малиновые, 10 — темно-зеленая, 11 — малиновая, 12 — темно-бордовая (эта нить находится посередине и от нее расположение нитей повторяется в обратном порядке), 13 — малиновая, 14 — темно-зеленая, 15, 16 — малиновые, 17 — светлая, зеленовато-золотистая, 18, 19 — черные, 20, 21, 22 — светлые, зеленовато-золотистые, 23 — темно-зеленая.

Темно-зеленые нити, которые располагаются по краям, нужно взять в два или три сложения. Они образуют кромку, поэтому должны быть толще и прочнее других основных нитей.

Уточная нить терракотового цвета, такой же толщины, как и нити основы. При ткачестве нужно следить за тем, чтобы уточные нити не стягивали кромку и ширина пояса везде была одинаковой.

Чтобы выткать пояс длиной 80 см, нужно взять 23 разноцветные нити длиной 110-115 см. Первую двойную или тройную кромочную нить надо привязать к неподвижно укрепленному кольцу, затем протянуть ее в крайнюю продольную прорезь бердышка и привязать к закрепленной палочке. Все последующие нити привязываются сначала к кольцу, а затем по порядку распределяются в круглые отверстия или продольные прорези бердышка.

Если все уточные прокидки одинаковы по цвету, то узор пояса будет состоять из разноцветных полос, расположенных параллельно кромкам. Последовательно меняя уточные прокидки разного цвета, можно получить узоры в клетку.

Вытканное изделие срезается с кольца и палочки. Его утюжат через влажную ткань. Пояс оформляется кисточками из оставленных с двух сторон основных нитей. Пояс можно сделать чуть короче окружности талии и вшить с обоих концов металлические или пластмассовые колечки, обвитые шерстяной нитью, и вставить витой шнурок (рисунок 4).

Автор: С. ПЫЖОВА,

преподаватель кафедры художественного текстиля
Львовского государственного института
прикладного и декоративного искусства.
г.Львов, Украина.
Вернуться к началу
Патердий Грамофоний
Гость





СообщениеДобавлено: Ср Мар 03, 2010 18:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Объемные картины

Нечто поразительное и удивительное делает художница иллюстраций из Калифорнии Jayme McGowan. Она создает фантазийный 3D мир из бумаги, ножниц и клея. Все картины автора очень позитивные с преобладанием воздушности и представителей семейства кошачьих.
Чтобы создать такую 3D картинку, художница вырезает маленькими ножницами каждую деталь по отдельности, склеивает ее и только потом, с помощью пинцета и клея, прикрепляет к основе.







Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов 'Борковский Конгресс' (www.yarborok.ru) -> Дачные технологии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


© 2001, 2005 phpBB Group

©MikaS